Промсвязьбанк совместно с «ОПОРОЙ РОССИИ» и Российским экспортным центром презентовал Индекс RSBI Экспорт
09/10/2017 | Источник: ПАО "Промсвязьбанк"
9 октября – Новое исследование будет нацелено на анализ предпринимателей-экспортеров и отражает индекс самочувствия субъектов малого и среднего бизнеса. В рамках Индекса RSBI Экспорт планируется рассмотреть долю экспорта в МСБ, оценить инфраструктуру и перспективы развития этого направления, условия для ведения экспортного бизнеса в России и за рубежом, а также регулирования экспорта. Первые данные будут представлены в феврале 2018 года.
«Мы подошли к новому этапу развития Индекса RSBI: мы намерены продвигать идею экспорта. Эта идея сложна со всех точек зрения. И в нашем уникальном партнёрстве есть чёткая логика для всех участников. Мы связываем свою стратегию с развитием малого и среднего бизнеса. И для нас одна из главных задач – стать самым лучшим и самым особым банком для этого сегмента», – заявил Дмитрий Ананьев, председатель правления Промсвязьбанка, – Порядка 30% предприятий от общего количества компаний в стране могли бы рассчитывать на успешность своих экспортных операций и создавать конкурентно-способную модель своего бизнеса. И это то, чем мы занимаемся ежедневно – помогаем бизнесу».
Предприниматели МСБ испытывают особые потребности в инфраструктуре для ведения экспорта. Сегодня в силу ее недостаточной развитости существуют барьеры для развития бизнеса, которые особенно затрагивают приграничные регионы России. Кроме того, экспортеры понимают и могут сравнивать условия бизнеса в России и других странах. Полученные данные помогут эффективнее реализовывать программы господдержки экспортной деятельности.
«Уже 3 года мы совместно с Промсвязьбанком и консалтинговой компанией Magram готовим Индекс самочувствия субъектов МСБ. Индекс коррелирует с динамикой ВВП нашей страны, что говорит о том, что он является хорошим инструментом прогнозирования. На сегодняшний день у нас порядка 0,5% от общего числа субъектов МСБ занимаются экспортом. Для сравнения: в Германии, по нашим данным, каждое 3-е предприятие занимается экспортом, а в Японии – около 70%. Таким образом, развитые экономики традиционно ориентируют свой малый и средний бизнес на экспорт», – заявил Александр Калинин, президент «ОПОРЫ РОССИИ». – Для отдельных регионов экспорт – это единственная возможность реализации продукции и повышения благосостояния граждан, проживающих на этой территории. Поэтому мы считаем, что экспорт является ключевым вопросом не только для МСБ, но и для благосостояния населения нашей страны».
В исследовании Индекса RSBI Экспорт будут участвовать более 300 российских предпринимателей-экспортеров МСБ. Основу Индекса составят опрос и серия интервью. Аналитическую часть проекта обеспечивает консалтинговая компания Magram. Экспертную поддержку оказывает Российский Экспортный Центр.
«Сегодня предприятия МСП все чаще приходит к пониманию того, что без выхода на внешние рынки невозможно масштабировать свой бизнес. Для Российского экспортного центра важно не только привлекать компании к экспортной деятельности, но и создавать соответствующие благоприятные условия. Новый индекс позволит нам провести глубинный анализ настроений малых и средних экспортеров, оценить их вовлеченность во внешнеторговые сделки и выявить основные барьеры, с которыми они сталкиваются. Это позволит Российскому экспортному центру не только разрабатывать коробочные продукты, заточенные под интересны МСП, но и внедрять системные инициативы по таким вопросам, как таможенное администрирование, логистика, финансирование и страхование экспорта», – подчеркнул Петр Фрадков, глава группы компаний РЭЦ.
Промсвязьбанк и «ОПОРА РОССИИ» реализуют совместное исследование самочувствия бизнес-ожиданий малого и среднего предпринимательства – «Индекс Опоры RSBI» с середины 2014 года. С ноября 2015 года к организаторам проекта присоединился Банк «Возрождение». Индекс рассчитывается на основе опроса более 2 000 руководителей компаний малого и среднего бизнеса в 24 регионах России. Выборка отражает мнение российских предпринимателей в целом, а также в разрезе размера бизнеса и в отраслевом разрезе: торговля, сфера услуг и производство.