главная письмо администратору карта сайта Брянск 10:10, 07/12/2025, воскресенье
  • Главная
  • О фонде
  • Партнерам
  • Предпринимателям
  • Конкурсы
  • Опросы
  • Документы и отчетность
  • Сервисы
  • Контакты
  • Тема дня
  • Лента новостей
  • Новости партнеров
  • Видео
  • Для бизнеса
  • Все сервисы


Банки не готовы работать с сегментом МСБ в полном объеме

12/07/2012 | Источник: Банки.ру

В конце 2011 года был зафиксирован всплеск ожиданий предпринимателей относительно доступности финансирования со стороны банков. Весной 2012 года мы видели, что ожидания МСБ идут на спад. При том, что сейчас у бизнеса есть катастрофическая потребность в финансовых ресурсах. Однако две трети предприятий все же планируют использовать собственные средства, а только потом привлекать ресурсы через кредитование банками и предоставление займов от МФО.

По итогам наших исследований мы наблюдаем, что банки не готовы работать с сегментом МСБ в полном масштабе. Банковская статистика говорит, что они предпочитают кредитовать физлиц, нежели МСБ. Причин тому несколько, но основные — это непрозрачность бизнеса и отсутствие качественного и понятного обеспечения.

Когда же предприниматели обращаются к банкам, то в первую очередь их, естественно, интересуют условия по кредиту, во-вторых, — надежность банка, и в-третьих, -доверительные отношения с ним. Для предпринимателя очень важно личное общение и взаимоотношения с менеджером кредитной организации.

Из каналов коммуникаций, которые лучше использовать банкам, чтобы сообщать МСБ о своих предложениях, наиболее эффективным каналом, по итогам исследований НАФИ, является Интернет. Именно там предприниматели наиболее активно изучают предложения банков. Они в основном представлены в поисковых системах (34%), на корпоративных сайтах банков (31%) и на специализированных банковских, финансовых и бухгалтерских порталах (16%). Второй по популярности канал — директ-маркетинг. На третьем месте — реклама в печатных СМИ, в первую очередь, в бухгалтерских и налоговых изданиях (64%), а затем — в региональных (16%).

Искать информацию о банковских услугах в Интернете больше предпочитают микро- и малый бизнес. «Середнячки» более избалованы и ориентируются на прямые предложения со стороны банков. Если рассматривать отраслевой аспект, то предложения по кредитам в Интернете чаще ищут предприятия оптовой и розничной торговли. Предприятия АПК предпочитают печатные СМИ.



События

Декабрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 

Интерактивная карта

Интерактивная карта

Интересный факт

Такое обычное для нас слово «копейка», а оказывается своим появлением оно обязано самому Ивану Грозному. По его указу на серебряных деньгах был изображен сам великий князь с копьем в руке, а называть их надо было «деньгами копейными».

Банки-партнеры

################

Опрос

Какая сумма кредита Вам наиболее необходима в настоящее время?Что, на Ваш взгляд, является главной причиной, затрудняющей доступ к банковским кредитам?
все опросы
Портал малого и среднего бизнеса Брянской области
Мы Вконтакте

ФПП "Брянский Гарантийный Фонд"
г. Брянск, ул. Советская, д 118, помещение 1
тел. +7(4832) 30-64-74