ГАУ «Брянский Гарантийный Фонд»: Новшества в работе с Банками и малым бизнесом Брянской области.
Данные изменения связаны с изданием Приказа Минэкономразвития РФ от 20.05.2011 №227 «Об организации проведения конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых в 2011 году предоставляются субсидии для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого и среднего предпринимательства субъектами Российской Федерации» и необходимостью удовлетворения растущих потребностей малого и среднего бизнеса Брянской области в дополнительных мерах, позволяющих облегчить их доступ к банковским кредитам.
Итак, изменению подверглись практически все основные внутренние документы Гарантийного фонда, а именно:1)Порядок предоставления поручительств; 2) Порядок расчета вознаграждения по выданным поручительствам; 3)Порядок отбора банков-партнеров и взаимодействия с ними; 4) Порядок расчета лимитов поручительств для финансовых организаций.
Говоря о самых важных новшествах можно отметить, что теперь максимальный размер поручительства для одного заемщика будет увеличен в 2 раза, то есть до пятнадцати миллионов рублей. Практически в три раза сокращены сроки рассмотрения Гарантийным фондом заявки на поручительство, поступающей из Банка, который составит 3 рабочих дня.
В связи с тем, что существенно увеличивается размер поручительства, Гарантийный фонд принимает дополнительные меры, направленные на обеспечение сохранности бюджетных средств, находящихся под его управлением. Так, вводится ряд оснований, при наступлении которых у Фонда возникает право отказать в государственной поддержке. Например, это будет распространяться на те случаи, когда предприниматель пытается скрывать свое свободное имущество для залога, а имеет своей целью максимально задействовать поручительство Гарантийного фонда. Для соблюдения принципов прозрачности и понятности деятельности государственных учреждений, в случае отказа, Гарантийный фонд будет сообщать банкам и предпринимателям причины, послужившие основанием для принятия подобных решений.
Отдельно стоит остановиться на вопросах стоимости поручительства. Следуя общей концепции либерализации, механизм ценообразования стал более понятным и простым. Так, за основу расчета берется Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД), а к нему уже добавляются различные коэффициенты, в том числе и понижающие. Новая система бонусов будет предоставляться, во-первых, тем, кто имеет своей целью направить кредитные ресурсы на создание и модернизацию основных средств. Во-вторых, снижение стоимости будет и для тех, кто является добросовестным заемщиком и повторным клиентом Гарантийного фонда, досрочно погасившим свой первый кредит под его поручительство. В третьих, при соблюдении двух указанных оснований в совокупности размер дисконта будет увеличиваться вдвое.
Что касается взаимодействия непосредственно с банками, то здесь усовершенствованы формы заявок, взаимный информационный обмен, произведены незначительные уточнения юридико-технического характера. Для потенциальных банков-партнеров также обновлены нормы, позволяющие взаимодействовать на стадии конкурсного отбора по более понятным и удобным правилам.